Лекция «Эрнст Теодор Амадей Гофман и Жак Калло»

В мире Гофмана и Калло есть лишь одна сила, которая безусловно может быть признана силой утверждения и единения, – это огромность природы, ее строй и лад, ее способность принимать всё сущее, ее зиждительная бесконечность.

Искусство и культура 16+

Северюхин Дмитрий Яковлевич историк искусства и литературы, доктор искусствоведения, петербургский краевед, художественный критик и поэт, член Санкт-Петербургского Союза художников, Санкт-Петербургского союза писателей и Международной ассоциации искусствоведов и критиков (AIS).

«Отчего, дерзновенный искусник, не могу я отвести взора от твоих диковинных фантастических листков? Отчего не дают мне покоя твои создания, часто лишь двумя-тремя смелыми чертами намеченные? Гляжу неотрывно на это роскошество композиций, составленных из противоречивейших элементов, — и вот оживают предомною тысячи и тысячи образов, и каждый зримо и твердо, сверкая наиестественнейшими красками, выступает вперед, возникая нередко из самых отдаленных глубин фона, где его поначалу и разглядеть-то было невозможно.» / ЭрнстТеодор Амадей Гофман. Фантазии в манере Калло/.

В сборник рассказов Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана «Фантазии в манере Калло» вошли произведения, написанные им с 1808 по 1814 год. Сборник включают новеллы-сказки и две «Крейслерианы», являющиеся не только фрагментами из жизни второго Я автора – композитора Крейслера, но и статьями о музыке и музыкантах. Способность Гофмана очень тонко подмечать все недостатки и пороки общества, живость, с которой он изображал окружающую его действительность, нашла своеобразный выход в изобразительном искусстве. Свое блестящее умение рисовальщика он обратил на выявление лицемерия и ханжества общества, в котором жил. Карандаш для Гофмана служил острым оружием против банальности, пошлости, лицемерия, рутины. Ни на минуту не расставался он со своим копьем, метко разящим филистеров: рисовал всё, что замечал, на всем, что попадалось под руку. Он рисовал друзей и недругов, забавные ситуации и персонажей своих произведений. И всегда это была едкая карикатура на злобу дня – гофмановское слово против обыденности. В мире Гофмана и Калло есть лишь одна сила, которая безусловно может быть признана силой утверждения и единения, – это огромность природы, ее строй и лад, ее способность принимать всё сущее, ее зиждительная бесконечность.

Поделиться:

799 дней назад
17 февраля 2022 19:00–21:00

Санкт-Петербург
Садовая, 11
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов