Документальные фильмы об искусстве и художниках появляются еще в 1910х годах, но «золотой век» синтеза неигрового кино и живописи приходится на конец 1940х и начало 1950х. Лучано Эммер, Анри Сторк, Ален Рене, Жорж-Анри Клузо и другие кинематографисты задумываются о том, как отразить связь между такими разными медиа.
- Что меняется в нашем взгляде на картину, когда он оказывается опосредован кинокамерой?
- Как соотнести кинематографическое движение и статичность живописи?
- Как быть с живописным цветом, если фильм черно-белый, и почему Ален Рене снимает «Гернику» (1950 г.), не используя цветную пленку?
- Чем отличается фильм «Тайна Пикассо» (1956), снятый Анри-Жоржем Клузо, от обычного байопика?
На лекции мы ответим на эти вопросы – и посмотрим фрагменты фильмов.
Лектор Ольга Давыдова кандидат культурологии, преподаватель и автор курсов программы «Кино и видео» Факультета свободных искусств и наук СПбГУ (Smolny), со-организатор конференции «После (пост) фотографии» (Европейский Университет, Санкт-Петербург), автор публикаций по истории и теории кино и фотографии.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.